Серьезные проблемы в авиаотрасли России привели к катастрофе SSJ-100 в «Шереметьево»

Крушение самолета SSJ-100, загоревшегося при жесткой посадке в аэропорту «Шереметьево», выявило серьезные проблемы в авиационной отрасли, заявил генеральный прокурор Юрий Чайка.

«Произошедшая недавно авиакатастрофа самолета авиакомпании «Аэрофлот» в «Шереметьево» вновь обозначила серьезные проблемы в авиационной отрасли, решения которых генеральная прокуратура требует от уполномоченных государственных органов и авиапредприятий уже несколько лет», — отметил Чайка и добавил, что вопрос безопасности пассажирских перевозок по-прежнему остается важным. 

Так, госпрограмма обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям. При этом обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены. «До настоящего времени не определены целевой и приемлемый уровни безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 г.», — пояснил Чайка. 

Минтрансом «не разработаны в полном объеме необходимые нормативные правовые акты, в том числе регламентирующие вопросы сертификации авиатехники и ее производителей, подготовки персонала, не утверждены правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности, типовые профессиональные программы в области подготовки авиаспециалистов», подчеркнул генпрокурор. 

«Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально», — заявил Чайка. 

Прокуроры выявили случаи принятия неправомерных решений о соответствии требованиям федеральных авиационных правил авиаперевозчиков, находившихся в предбанкротном состоянии, имевших нехватку воздушных судов. 

«Данным агентством не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации самолетов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности. В частности, в ходе проведенной генеральной прокуратурой проверки выявлено более 400 гражданских воздушных судов, в которых произведены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ в Российской Федерации», — заявил генпрокурор. 

«По-прежнему остро стоит вопрос качества профессиональной подготовки пилотов. В ходе надзорных проверок нами вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения и другие», — отметил Чайка. 

По его словам, с 2017 г. благодаря принятым прокурорами мер от выполнения полетов отстранены 550 летчиков, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, отозваны 160 летных свидетельств. 

«Кроме того, пристальное внимание органами прокуратуры уделялось соблюдению прав пассажиров в связи с задержками и отменами авиарейсов, сбоями в доставке багажа, повышению доступности объектов транспорта для маломобильных граждан», — добавил Чайка. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рассказ пассажира сгоревшего самолета «Сухой Супер Джет». Евгений Харинин: «Я снял, как горел наш самолёт»

Прокуроры осуществляли реагирование в связи с нарушениями при определении стоимости авиаперевозок, навязыванием потребителям невыгодных условий, манипулированием ценой при применении многочисленных тарифов, заключил генпрокурор.

Источник:

Оцените статью
ПОЛИТРУК
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.