Летать самолетом в России становится все опаснее

Согласно данным исследования, проведенного Генеральной прокуратурой, в Российской Федерации в прошлом году произошло 905 авиационных происшествий, на 20 больше, чем годом ранее. При этом в 2018 году в нашей стране в авиакатастрофах погибло 135 человек. По заключению Генпрокуратуры, причинами стали слабая выучка пилотов и отсутствие контроля за безопасностью полетов.

Что такое авиационное происшествие? По сути, это не случившаяся авиакатастрофа. Например, когда самолет неконтролируемо выкатывается за пределы взлетно-посадочной полосы во время сложных метеоусловий. А дальше, как повезет. К примеру, в 2012 году во Внуково лайнер Ту-204 при посадке выехал с полосы, врезался в ограждение и получил фатальные повреждения. Пятеро из восьми находившихся на борту членов экипажа погибли. Летом 2018 года Boeing 737-800 после посадки в Сочи скатился в реку и загорелся. Пострадали многие пассажиры, в том числе, дети. 

Причиной подобных происшествий принято называть недостаточную подготовку российских пилотов гражданской авиации. Олег Смирнов, ранее бывший заместителем министра гражданской авиации Советского Союза, согласен, что это действительно представляет собой большую проблему. Часы налетов «рисуются» из-за того, что нет достаточного количества керосина для тренировочных полетов, не хватает на всех и дорогостоящих импортных тренажеров. Результат закономерный: Росавиация в 2018 году забрала лицензии у двух авиационных училищ, 160 свидетельств пилотов были аннулированы, отстранены от полетов 425 членов экипажей.

Стало быть, мы – молодцы, движемся в верном направлении?

Однако упомянутый Олег Смирнов считает, что это лишь вершина айсберга. По его мнению, основная проблема заключается в самой системе.

Во-первых, в настоящее время за гражданскую авиацию отвечает сразу три органа: федеральное агентство, министерство и служба, которая обеспечивает безопасность полетов. Получается избыточное дублирование функций при общем размывании ответственности. При этом настоящих профессиональных летчиков там практически нет, в основном, «менеджеры».

Во-вторых, Российская Федерация как государство, не в полной мере выполняет свои обязанности в рамках ИКАО (Международной организации гражданской авиации). Согласно 19-му приложению, в нашей стране должна быть создана госпрограмма обеспечения безопасности полетов, но ее нет. Точнее, она есть, от 2008 года, но она устарела по состоянию на 2019 год. Также не назначен член правительства, который должен персонально отвечать за выполнение данной программы. Не создана и электронная база об авиационных происшествиях, которая должна быть подключена к международной базе по линии ИКАО, где проводится комплексный анализ их причин. 

В сухом остатке получается, что государственной системы по обеспечению безопасности полетов у нас нет. Летаем по воле Божией.

Источник:

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.