Экспортные перспективы Су-34

На международном авиасалоне в Дубае глава «Рособоронэкспорта» рассказал о наличии заявок от иностранных заказчиков на приобретение истребителей-бомбардировщиков Су-34. В нашем материале мы поговорим о перспективах экспорта Су-34.

На шестнадцатой международной авиационной выставке Dubai Airshow-2019, проходившей в эмирате Дубай Объединённых Арабских Эмиратов с 17 по 21 ноября 2019 года, существенное внимание было уделено боевой авиации.

Российская сторона привезла на этот авиасалон только учебно-боевой самолёт Як-130, остальная линейка боевой авиации Объединённой авиастроительной корпорации России была представлена в виде моделей на стенде павильона. Следует отметить, что модель истребителя-бомбардировщика Су-34 не была представлена на стенде корпорации.

Во время общения с журналистами глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев, отвечая на вопрос об интересе со стороны иностранных заказчиков к российскому многоцелевому истребителю-бомбардировщику Су-32 (экспортная версия истребителя Су-34) производства Новосибирского авиационного завода имени Чкалова, высказал следующее: «Работа у нас ведется. Несколько партнеров даже летали на этих самолетах. Так что ждем решений, проводим маркетинговую работу. Заявки есть».

Наибольшее количество разговоров и публикаций, связанных с возможным экспортом российского истребителя-бомбардировщика, пришлось на 2016 год. Это было связано с успехом начала операции ВКС России в Сирии и активного применения там Су-34, а так же разговоров о подписании экспортного контракта с Алжиром. Однако с тех пор прошло почти три года, но ни о какой реализации якобы подписанного контракта на поставку Су-34 в Алжир не известно до сих пор. Так же в 2016 году ходили слухи об интересе к истребителю-бомбардировщику со стороны Королевства Иордания, которое имеет давние военно-технические связи с Россией, но и они остались лишь слухами. Неизвестно кого именно имеет в виду Александр Михеев, говоря про полеты на Су-34, но существует достоверная информация о подробном ознакомлении с самолётом делегации из Алжира.

Нынешние трудности экспорта российской боевой авиации связаны безусловно с санкциями со стороны США в отношении российской оборонной промышленности, а так же с сильным дипломатическим давлением со стороны тех же Соединённых Штатов на потенциальных покупателей российского вооружения, в том числе и боевой авиации. Так всем известно какое публичное давление оказывается на покупателей российского оружия: Турцию, Индию, Индонезию и Египет.

В настоящее время в Воздушно-космических силах России эксплуатируется более ста двадцати истребителей-бомбардировщиков Су-34. О дальнейших закупках в интересах ВКС или морской авиации ВМФ России и новом контракте говорят с осторожностью, ясности в этом вопросе нет. В ходе последнего посещения делегацией министерства обороны России Новосибирского авиационного завода шли разговоры лишь о модернизации имеющегося парка истребителей-бомбардировщиков. Полная замена фронтовых бомбардировщиков Су-24 на истребители-бомбардировщики Су-34, планировавшаяся в начале десятых годов двадцать первого века, видимо откладывается на неопределённый срок. Без нового контракта для вооруженных сил России, либо экспортных поставок, на Новосибирском заводе ожидаются сокращения. Информация о которых публикуется с середины этого года. Насколько будет успешна маркетинговая работа Рособоронэкспорта по продвижению Су-32, о которой говорил Александр Михеев, покажет время.

Источник:

Читайте также:Очередной «засвет» «Посейдона»

Подписаться на Telegram канал Политрук

Присоединяйтесь  к  нам  ВКонтакте

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Оцените статью
ПОЛИТРУК
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.