Максимальная скорость полёта в два Маха: проект сверхзвукового ударного беспилотника Arrow реализуется в Сингапуре

Максимальная скорость полёта в два Маха: проект сверхзвукового ударного беспилотника Arrow реализуется в Сингапуре

Министерство обороны Сингапура нацелилось на создание многофункционального ударного сверхзвукового беспилотника, который сможет работать по воздушным и наземным целям, осуществлять разведку, сопровождать пилотируемые самолёты и выполнять прочие задачи. На данном этапе реализацией проекта за собственные средства занимается местная компания Kelley Aerospace.

БПЛА будут способны поражать важнейшие цели с молниеносной скоростью, превышающей возможности противника по своевременному реагированию на угрозу
— поясняется в издании DatViet.

Беспилотник Arrow («Стрела») предполагается изготавливать из углеродного волокна. Конструкция машины позволит развивать скорость 2-2,1 Маха. Его взлётная масса составит до 16 800 кг, длина 14 м, размах крыльев 9 м, дистанция полёта более 4000 км без дозаправки при возможности нести внешние топливные баки. БПЛА сможет взлетать автоматически и будет управляться дистанционно с земли персоналом из двух человек или с пилотируемого самолёта. Ожидается, что каждый БПЛА Arrow будет стоить от $9 млн до 16 млн.

Arrow предназначен для сопровождения боевых самолётов, при этом может использоваться в качестве приманки для ракет класса «земля-воздух», сражаться с истребителями, создавать помехи для средств связи и радаров, искать и уничтожать наземные цели.

Kelley Aerospace запустила разработку Arrow в 2012 году. Два года спустя компания выпустила в Израиле первую модель в миниатюрной версии длиной всего 4 метра. Полноразмерный вариант планируется протестировать в январе 2022 года, испытав возможности БПЛА выдерживать высокие скорости, нести большую полезную нагрузку и проверив управление им с земли. При этом одновременно начнут испытания четыре беспилотника, взлетев в США, Австралии, Израиле и Чехии после подачи команды из Сингапура.

Однако ряд экспертов скептически оценивают перспективы проекта. В частности, указывается, что треугольные крылья аэродинамически не устойчивы, поэтому для управления ими во время полёта необходим очень мощный компьютер. Отмечается, что программное обеспечение должно обладать намного более быстрой реакцией в связи со сверхзвуковым режимом полёта.

Это действительно серьёзный технический барьер, который необходимо преодолеть
— поясняется в издании.

Максимальная скорость полёта в два Маха: проект сверхзвукового ударного беспилотника Arrow реализуется в Сингапуре

Использованы фотографии:Сайт компании Kelly Aerospace

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.