Британцы ищут упавший в Средиземном море истребитель: «Подводные гонки с русскими»

Лондон испугался утечки сверхсекретных технологий

Подлодки и спецназ Королевского флота приступили к подводной гонке в поисках потерпевшего крушение истребителя F-35 стоимостью 100 млн фунтов стерлингов с использованием сверхсекретной технологии «стелс» и подъеме его со дна Средиземного моря. Пилот британских ВВС катапультировался после того, как «самолет-невидимка» стоимостью 100 миллионов фунтов рухнул в воду вскоре после взлета с авианосца HMS Queen Elizabeth. Британцы опасаются, что суперсовременная машина может попасть в руки России.

Фото: pixabay.com

«Подводные лодки Королевского флота участвуют в гонке против русских, чтобы поднять со дна Средиземного моря разбившийся самолет стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов с использованием сверхсекретных технологий», – пишет британское издание Daily Mail.

Пилоту британских ВВС пришлось катапультироваться из своего F-35B Lightning, когда машина упала в море вскоре после взлета на «рутинных учениях» с флагманского авианосца ВМФ HMS Queen Elizabeth. Самолет был одним из восьми британских реактивных самолетов на борту авианосца.

После погружения в международные воды авария спровоцировала борьбу за поиск реактивного самолета следующего поколения со дна моря, прежде чем Россия успела добраться до него, пишет Daily Mail. Как утверждается, F35-B впервые потерпел крушение в таком районе.

Технология на борту самолета, разработанного в США, включая сверхсекретный радар и датчики, чрезвычайно чувствительна, поскольку позволяет F-35 «незаметно» летать над враждебной территорией на сверхзвуковых скоростях. Однако вполне вероятно, что Китай уже знает все, что нужно знать о самолете, из-за шпионажа, отмечает Daily Mail. Британские ВВС описывают Lightning как боевой самолет пятого поколения, способный наносить удары «воздух-поверхность» и вести радиоэлектронную борьбу. Самолет использует набор датчиков, чтобы оставаться незамеченным в воздушном пространстве противника.

Самолет был обнаружен в среду во второй половине дня, и место на морском дне будет охраняться англо-американской командой по обеспечению безопасности, пока самолет не будет поднят на поверхность. Предполагается, что в этой операции, окутанной секретностью, участвуют водолазы и миниатюрные подводные лодки.

Это самый продвинутый и дорогой самолет в Великобритании: одноместная машина может приземляться вертикально, и для взлета требуется лишь короткая взлетно-посадочная полоса. Этот инцидент стал первым несчастным случаем для авиапарка F-35B ВВС Великобритании и авианосца стоимостью 3 миллиарда фунтов стерлингов, который покинул британские берега семь месяцев назад.

Крушение на этой неделе вызывает новые вопросы о F-35B, 24 из которых в настоящее время есть в Великобритании. Великобритания собирается купить 138 истребителей у американского авиационного гиганта Lockheed Martin за 9,1 миллиарда фунтов стерлингов в ближайшие годы, 48 из которых, как ожидается, будут поставлены к 2025 году.

В 2018 году американский пилот F-35 был вынужден катапультироваться в воздухе после того, как истребитель потерпел крушение в Южной Каролине во время учений. А в прошлом году самолет F-35B потерпел крушение возле военно-морского авиационного комплекса Эль-Сентро в Калифорнии после столкновения с KC-130J, сообщили USNI News официальные лица США.

Контр-адмирал в отставке Крис Парри сказал: «Хотя расследование установит точную причину аварии, похоже, что авария произошла из-за неисправности двигателя. Несмотря на хорошие показатели безопасности F-35B, было неизбежно, что некоторые из этих высокопроизводительных самолетов, которые работают в явно сложных морских условиях, на каком-то этапе были потеряны».

Минобороны Великобритании заявило в среду вечером, что в авиакатастрофе не участвовало «никаких враждебных действий». Расследование сосредоточено на технической ошибке или человеческом факторе. Министр обороны Бен Уоллес сообщил: «F-35 разбился вскоре после взлета. Мы рады, что пилот в безопасности и вернулся на борт. Наши оперативные и тренировочные полеты продолжаются».

Сообщается, что катапультировавшийся пилот, получивший легкие травмы, был спасен на вертолете. Семья пилота была проинформирована о катастрофе до того, как военное командование вчера днем ​​опубликовало заявление об инциденте.

Совершив плавание на Дальний Восток и привлекшее внимание как России, так и Китая, авианосец Queen Elizabeth стоимостью 3 миллиарда фунтов стерлингов находился в восточном Средиземноморье после того, как покинул Оман. Подразумевается, что на борту HMS Queen Elizabeth находится не только восемь британских F-35, но и десять самолетов США. Они без происшествий совершили около 2000 взлетов и посадок.

В 2020 году военные испытания США обнаружили 276 различных неисправностей в боевой системе самолета.

Как пишет Daily Mail, самолеты страдают от целого ряда проблем, из-за которых резко возрастают расходы. Есть опасения, что из-за недостатков технических систем, лежащих в основе боевых самолетов нового поколения, они не смогут нормально функционировать.

Реальная стоимость британских самолетов, поставленных в этом году, оценивается в 150 миллионов фунтов стерлингов каждый, чтобы покрыть «дополнительные услуги», такие как обновление программного обеспечения и запасные части. Есть также опасения, что программная система самолета уязвима для кибератак и не может быть протестирована отдельно в Великобритании.

Слабая широкополосная связь на основном авианосце Королевского флота HMS Queen Elizabeth также снижает возможности самолета.

Хотя стоимость F-35 была в центре внимания, из Соединенных Штатов также поступали неприятные сообщения об эксплуатационных недостатках. В имитационном воздушном бою в 2015 году ультрасовременный самолет был побежден самолетом F-16 более старого поколения, разработанным в 1970-х годах.

В 2020 году испытания Пентагона выявили почти три сотни различных неисправностей в боевой системе самолета. Они включали чрезмерную вибрацию 25-мм пушки и проблемы со шлемом виртуальной реальности самолета. Также были обнаружены проблемы с перегревом, преждевременным износом компонентов вертикальных хвостовиков и уязвимостью к возгоранию.

Источник www.mk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.