Капитан 1 ранга оценил идею направить ВМФ для освобождения судна РАН

Военно-морской флот спасает гражданские суда только от пиратов

Российское научно-исследовательское судно – флагман российского научного флота «Академик Иоффе», на борту которого находятся 38 членов экипажа и 23 научных сотрудника, задержано в порту Дании по иску канадской туристической компании One Ocean Expeditions Ltd. Это событие вызвало большой международный резонанс и широкое обсуждение в СМИ. Раздаются голоса, называющие арест нашего научного судна очередной антироссийской провокацией, на которую следует жестко ответить. Вплоть до того, что послать на его выручку корабли Военно-морского флота. Эксперт прокомментировал «МК» подобные предложения.

Фото: Wikipedia.org.

Известно, что вплоть до 2019 года судно «Академик Иоффе», которое находится в оперативном управлении Института океанологии Российской академии наук (РАН), сдавалось канадской компании в аренду. Она занималась тем, что устраивала для всех желающих весьма дорогостоящие туры в Антарктиду и Арктику, для чего арендовала корабли ледового класса. В частности, российские научно-исследовательские суда «Академик Вавилов» и «Академик Иоффе».

Сейчас Институт океанологии никаких официальных комментариев на этот счет не дает, отправляя всех за ответом в Минобрнауки. Официально именно за ним числятся эти корабли. Оно же занимается финансированием российского научного флота и планами его использования.

— Некоторые горячие головы, — иронично поясняет капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров, — предлагают отправить в Данию чуть ли не весь Балтийский флот, чтобы отбить наше научное судно. Дескать, зачем нам тогда вообще флот, если наши суда будут где-то там задерживать, а мы не можем их отстоять от незаконного ареста. Во-первых, нет никакой информации относительно того, что арест действительно был незаконный. А во-вторых, наш Военно-морской флот действительно спасает гражданские суда в открытом море, но в случае, если их захватывают в пираты. В данном случае «Академик Иоффе» находился не в открытом море, он стоял в порту, принимал топливо. И если действия по его задержанию происходили в соответствии с нормами международного морского права, то причем здесь наш Военно-морской флот?

По словам Владимира Гундарова, причины ареста – чисто экономические. Судя по предварительной информации, за эксплуатацию судна были получена некая сумма денег, а работа не была выполнена. Здесь для выяснения причин случившегося требуется вмешательство юристов, но никак не военных.

— Российский Военно-морской флот, — продолжает эксперт, — спасает наши корабли только от незаконных действий третьей стороны. Подчеркиваю: именно незаконных. Но часто действие третьей стороны, несмотря на то, что они нам не нравятся, являются вполне законными. К примеру, как-то один из наших кораблей в Средиземном море подвергся принудительному досмотру. Возникло подозрение, что он везет оружие для страны, которой по резолюции ООН нельзя было его поставлять. Тогда тоже было много разговоров про то, что эти действия возмутительны, наши суда никто не имеет права обыскивать. Однако наш МИД признал, что действия объединенной группировки, остановившей наш корабль для досмотра, были юридически оправданы. После проверки судно проследовало дальше своим курсом.

Притом, как пояснил эксперт, нынешний арест российского судна вовсе не является единичным. К примеру, Япония за незаконные действия довольно часто задерживает наши рыболовецкие суда.

— Когда такое происходит, — говорил Владимир Гундаров, — они стоят в порту до тех пор, пока хозяева не расплатятся за свои долги. Бывает и такое, что экипаж отправляют домой, судно конфискуют и затем продают с аукциона. Полученные от продажи деньги идут на оплату долга компании, а всё, что остаётся сверх этого, возвращается судовладельцу. То есть это все вопросы экономики, и Военно-морской флот в этом участвовать никоим образом не должен.

Источник www.mk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.