По какому принципу работают винтовые компрессоры

Данная техника родом из Германии. И их главной особенностью конструкции, а также прямой обязанностью можно считать следующую функцию: нагнетать воздух посредством винтового блока. Последний состоит из 2-х винтов и асимметричного профиля. Они вращаются встречным образом. К использованию такого агрегата прибегают в том случае, когда нужно, чтобы оборудование на производстве работало без перебоев и долгое время. Даже в круглосуточном режиме.

Область применения

Учитывая особенности строения винтовых компрессоров, их чаще всего используют на промышленных производствах, так как они способны обеспечить непрерывность технологического процесса и являются экономичными. Чтобы купить винтовой компрессор, достаточно изучить имеющиеся на рынке предложения от современных производителей. Хотя винтовая модель немного дороже, нежели поршневая, но эта ценовая разница очень быстро окупится.

На холостом ходу мотор и ротор в винтовом блоке продолжают вращение. Таким образом, происходит циркуляция сжатого воздуха внутри оборудования. Используют данный режим, чтобы подготовить компрессор к выключению. 

Отличительные черты:

  • экономичные;
  • обладают повышенной надежностью;
  • имеют небольшие размеры;
  • большой ресурс работы; 
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • меньше затрачивают энергии;
  • в произведенном им воздухе мало загрязнений.

Самый важный плюс винтового компрессора — они малошумные, если сравнивать с классическим вариантом. Режим работы весьма обычный — он основывается на вращении винтовой пары, которое происходит внутри. 

Разновидности винтовых компрессоров

Самым современным, а также технологически продвинутым считают водозаполненный компрессор. Благодаря применению качественных материалов для изготовления винтовой пары, оптимизированному профилю и высокому качеству изготовления, они являются самыми долговечными. 

Безмасляные имеют два ротора, а винтовые блоки оснащены электромоторами, которые синхронизированы между собой. В итоге получается избежать контакта между поверхностями роторов. Они стоят прилично, их производительность ниже, но выдаваемый ими воздух гораздо чище и в нем нет примесей масла.

Маслозаполненный тип работает по следующему принципу: масло подают в винтовые блоки, дабы предотвратить контактирование поверхности ротора винтовой пары. С их помощью создается между специальная пленочка, которая и призвана снижать обратное перетекание воздуха. Еще оно способствует отводу излишнего тепла и выступает в роли смазки для подшипников.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.