Bell 360 Invictus и Sikorsky Raider X: В американской прессе рассказали о перспективах разработки новых вертолетов в США

Bell 360 Invictus и Sikorsky Raider X: В американской прессе рассказали о перспективах разработки новых вертолетов в США

В последние десятилетия в США активно изучают возможность внедрения новых решений в авиастроении, в первую очередь, использовав их для создания новых моделей вертолетов армейской авиации. К 2030 году, пишет издание Defense News, планируется разработать и создать ударный (штурмовой) вертолет дальнего действия и штурмовик-разведчик. Оба будут использоваться для нужд армейской авиации, которая выполняет важную роль в локальных военных конфликтах.

Радикальная реформа вертолетного парка американской армии известна как программа Future Vertical Lift (FVL). Она предусматривает замену старых вертолетов наблюдения, разведки и поддержки Bell OH-58D Kiowa (в 2017 году их вывели из эксплуатации), а также ряда тяжелых ударных вертолетов десантно-штурмовым вертолетом увеличенной дальности полета и перспективным разведывательно-ударным вертолетом. Пока в качестве реальных претендентов на место финалиста тендера считаются проекты вертолетов Bell 360 Invictus и Sikorsky Raider X. В 2022 году армия должна провести сравнительные испытания прототипов и выбрать наиболее перспективный из них.

Генерал Роберт Барри в интервью Defense News подчеркнул, что Пентагон хочет один раз вложиться в разработку новых технологий, а затем использовать эти технологии на различных платформах. В свою очередь, генерал-майор Уолли Руген, непосредственно отвечающий за реализацию программы вертолетов в армейской авиации, считает, что такой подход позволит найти оптимальный путь к решению стоящих перед американскими вооруженными силами задач.

Армия ожидает модульный авиационный двигатель, чтобы можно было менять его отдельные компоненты без необходимости замены всей силовой установки целиком. Это позволит значительно сократить затраты на обслуживание, причем не только финансовые, но и организационные. Также в ВС США ждут от новых систем способности к быстрой интеграции с уже используемыми системами.

Между тем, от наличия привлекательных вариантов зависит и масштабность инвестирования: военное ведомство не собирается вкладывать средства в неперспективные проекты. Сейчас лидерам американского вертолетостроения придется напрячь свои возможности и показать себя с лучшей стороны, чтобы завоевать симпатии генералов Пентагона и, соответственно, претендовать на победу в конкурсе.

Для справки: вертолёт Sikorsky Raider X проектируется в варианте соосной схемы винтов с так называемым толкающим винтом в хвостовой части. Машину создают с реализацией принципа малой заметности. Для этого корпус «Рейдера» проектируется к производству из композитных материалов. Вертолёт может быть как пилотируемым, так и беспилотным. На борту он может транспортировать десант численностью до 6-7 человек. При этом вертолёт будет, как утверждают разработчики, обладать рекордными параметрами скорости — более 440 км/ч. Первый полёт прототипа состоялся более 5 лет назад.

Видео с испытаний весной этого года:

У Bell 360 Invictus максимальная скорость — скромнее: около 340 км/ч. При этом он будет оснащаться 20-мм авиапушкой и способен нести на своём борту около полутонны полезной нагрузки в виде в первую очередь ракет подходящих габаритов и массы. Автор:Илья Полонский Использованы фотографии:Twitter / Sikorsky

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.