Дебиторская задолженность, правовая поддержка бизнеса

Дебиторская задолженность — это финансовые средства предприятия, не полученные за выполненную работу или товар. Бизнес-адвокаты www.slinko.com.ua/ оказывают бизнесу поддержку как превентивного характера, когда проблемы можно предупредить, так и процессуального, когда необходима практическая реализация задач по возврату долгов.

Можно долго строить планы на деньги, которых ждешь. Лояльность в бизнесе является нормальной практикой взаимоотношений с контрагентами. Вопрос в целесообразности предоставления отсрочки платежей, договорных условиях, которыми предусматриваются сроки оплаты и выстроенных алгоритмах работы.

Как взять должников под контроль

Все что идет не по плану, влияет на выстроенную стратегическую модель предпринимательства. Накопление дебиторской задолженности — финансовый риск, который может привести к неплатежеспособности по выполнению собственных обязательств предприятия, снизить показатели доходности и прибыли. Нельзя исключать и риски, связанные с репутацией.

Адвокатское сопровождение бизнеса на условия абонентского обслуживания показывает, что большую часть проблем с несвоевременными платежами по заключенным сделкам можно не допустить используя эффективные предупредительные меры:

  • внедрение системы проверки контрагентов;
  • экспертная оценка договоров, составление документов с учетом интересов бизнеса (предмет договора, сроки поставки и оплаты, финансовые санкции, порядок и юрисдикцию решения споров и др.);
  • детализированный учет дебиторки, график плановых поступлений, ранжирование информации по срокам отсрочки;
  • своевременный контроль и цивилизованная форма напоминания о наступлении сроков платежей (письмо по электронной почте, сообщение в мессенджер);
  • пересмотр существующей системы лояльности в пользу менее рискованных форм работы (предоплата на условиях согласования скидки, приоритет в поставке, бонусные предложения);
  • анализ закономерностей, расчет и согласование страхового резервного фонда для осуществления бесперебойной работы предприятия, когда нарушены сроки оплаты по выполненным договорам.

Не всегда виновником несвоевременных расчетов является контрагент. Присутствуют и внутренние факторы влияния:

  • нарушение порядка оформления и передачи документов;
  • сотрудники торгового отдела в погоне за бонусами уговорили и затарили контрагента однотипным товаром, который не продается;
  • качество сервиса, систематическое нарушение сроков отгрузки и др.

Наведение порядка в бизнес-процессах собственного предприятия — важный инструмент общей системы безопасности бизнеса.

Причины возникновения просроченных задолженностей могут быть различными. Адвокаты владеют методами досудебного урегулирования взыскания долгов, защищают интересы предприятия в суде. Шансы на возврат просроченной дебиторской задолженности есть, даже когда срок исковой давности прошел. Суд может квалифицировать причины как уважительные и удовлетворить иск (статья 267 ГКУ, часть 5).

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.