У Минобороны Украины возникли трудности с заменой армейских автомобилей УАЗ в ВСУ

У Минобороны Украины возникли трудности с заменой армейских автомобилей УАЗ в ВСУ

Стало известно о трудностях, с которыми сталкивается Минобороны Украины в своих попытках заменить армейские автомобили УАЗ другими внедорожниками.

Напомним, что в начале 2021 года главное военное ведомство Украины объявило тендер на закупку нескольких сотен армейских автомобилей, которыми в войсках планируется заменить УАЗ. Опытно-конструкторские работы в этом плане на Украине получили название «Разработка легкового автомобиля повышенной проходимости для нужд ВСУ».

В итоге были зарегистрированы заявки от шести компаний, среди которых есть и такая, уставной капитал которой составляет 1 тысячу гривен, а время регистрации – за несколько недель до объявление министерством о тендере.

Также в числе соискателей – компания «Укравтобуспром», которая фактически является наследницей тех мизерных активов и мощностей, которые остались после банкротства Львовского автобусного завода (ЛАЗ). «Укравтобуспром», как выяснилось, за последние семь лет не выпустил ни одного автобуса и ни одного внедорожника… Однако это не мешало ему заявить о своей готовности участвовать в тендере.

Проблемы для Минобороны Украины в плане замены УАЗа связаны с несколькими направлениями. Например, украинское военное ведомство заявило, что ОКР должны проводиться на средства самих компаний, а итоговые результаты будут подвергнуты сравнению, на основании чего и будет выбран оптимальный вариант для будущего финансирования производства. В этой связи многие изначальные претенденты на производство тут же отсеялись. Видимо, они рассчитывали получить финансирование сразу, но когда речь зашла о необходимости потратиться самим с непредсказуемым результатом, число желающих «десоветизировать» основной армейский внедорожник ВСУ начало убавляться.

Ещё одна трудность для Минобороны Украины в этом плане – собственно финансирование. Так как речь идёт о производстве сотен автомобилей армейского назначения, то нужно финансировать не только их непосредственные закупки, но также последующее техническое обслуживание, формирование должных объёмов запасных частей и комплектующих. А это изначально оказалось «не в полной мере предусмотрено».

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.