В работе шлюзовых радиостанций Freedom 550 в ВВС США эксперты склонны видеть уязвимость перед средствами РЭБ

В работе шлюзовых радиостанций Freedom 550 в ВВС США эксперты склонны видеть уязвимость перед средствами РЭБ

В США продолжают внедрять новую систему обмена данными между средствами авиации. Это Freedom Radio 550 (или просто Freedom 550), которая изначально была разработана для оперативного обмена информацией между истребителями пятого поколения F-22 и F-35.

Изначально эти самолёты были созданы таким образом, что на их бортах использовались собственные протоколы обработки полученной информацией. В этой связи выполнение совместных операций F-22 и F-35 были проблематично. Чтобы возможность оперативного обмена данными у пилотов таких истребителей появилась, и было решено создать особую систему, которую в итоге стали устанавливать на самолёты.

Теперь в США распространяют новую систему с её обновлёнными модификациями и на другие самолёты, а также беспилотные летательные аппараты. В частности, появилась информация о том, что так называемые шлюзовые радиостанции Freedom 550 в версии Freedom Pod тестируется на самолёте-разведчики U-2, который в ВВС США эксплуатируется уже более 60 лет.

Также подобного рода устройствами для оперативного обмена информацией оснащаются американские самолёты-топливозаправщики KC-135 (и другие его модификации), KC-46.

Рассматривается возможность оснащения системой Freedom 550 и беспилотной системы с искусственным интеллектом Skyborg.

В то же время экспертами высказаны и опасения по поводу широкого использования Freedom 550. В частности, указывается, что при интеграции самолётов в сетецентрический вариант при выполнении боевых операций противнику будет достаточно заблокировать каналы передачи данных через шлюзовые радиостанции. Они видят уязвимость работы Freedom 550 перед новейшими средствами РЭБ. В этой связи рассматривается вариант повышения защищённости новой американской системы от средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Для чего, естественно, требуются новые затраты.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.