Капитан объяснил исчезновение российской подлодки с радаров НАТО

«Подстраиваются под дно корабля»

19 марта в День моряка-подводника в Сети вдруг снова вспомнили о подлодке Черноморского флота «Ростов-на-Дону», которую уже целую неделю в Средиземном море ищет группа кораблей НАТО. О том, что российская дизель-электрическая субмарина Б-237 проекта «Варшавянка» бесследно исчезла с радаров противолодочных сил Альянса несколько дней твердит целый ряд западных СМИ. При этом российское командование флота спокойно отвечает: пусть ищут, у нас все в порядке. Никто никого не терял. С подлодкой «Ростов-на-Дону» поддерживается постоянная связь.

Фото: Ольга Шуклина

Это вызывает еще большее раздражение у натовских моряков, которые заявляют, что им, конечно, известно о том, что подлодки прoекта «Варшавянка» являются практически самыми незаметными в мире, однако уровень скрытности конкретно «Ростова-на-Дону» превзошел все их ожидания. И более всего им неприятен тот факт, что вот уже целую неделю они находятся на прицеле у этой подлодки, не имея при этом возможности принять хоть какие-то ответные меры.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию «МК» попросил военного эксперта, капитана 1-го ранга запаса Владимира Гундарова.

-Думаю, что все это несколько преувеличенная история. Просто сегодня отмечается День подводника, и появился повод еще раз вспомнить о наших замечательных моряках-подводниках, — говорит Владимир Гундаров. — На самом же деле все происходящее – обычная рутинная работа. Вот и командующий Черноморским флотом напомнил накануне, что сейчас шесть подлодок флота находятся на боевой службе. Где именно, противник тоже не знает. Но все они на связи. Однако все почему-то говорят только об одной подлодке. 

Вообще наши подводные лодки – и не только дизель-электрические, но и атомные – практически постоянно несут боевую службу в Средиземном море. Причём атомные подлодки туда заходят, конечно же, с Северного флота. Чтобы незаметно пройти пролив, ведущий в Средиземное море, им частенько приходится применять особый тактический приём: они подстраиваются под дно какого-нибудь большого корабля, или сухогруза, который идёт через Гибралтарский пролив – а он в общем-то не широкий, но очень глубокий – и под днищем этого корабля, что называется форсируют противолодочный рубеж.

Сделать это надо максимально незаметно, чтобы тебя сразу не взяли под наблюдение в Средиземном море. А уже там начинается нескончаемая история, которая ведется с незапамятных времен: наши подводные лодки охотятся за натовскими кораблями и американскими авианосцами, а их противолодочные силы – за нашими подводными лодками.

Там все следят друг за другом. И если, к примеру, наши подлодки заходят в какие-то порты, допустим в Александрию, то, конечно же, это сразу всем становится известно. Тут же там собирается куча-мала из натовских кораблей, которые ждут, когда лодка покинет порт, чтобы взять ее на сопровождение и больше уже не выпустить из виду.

Все это обычная учебно-боевая служба: какую-то лодку потеряли, какую-то нашли, какой-то сами подставились… Вообще противолодочные средства ищут подлодку в первую очередь по шумам. Потом – по инверсионному следу. Еще по радиоактивному следу, но это касается атомных подводных лодок. Ищут ее и по электромагнитному излучению. Но уж если они не могут по всем этим признакам найти нашу подлодку, значит она обладает очень хорошими ходовыми и боевыми качествами. 

Фактически это и признали сейчас в НАТО, распиарив таким образом наш проект «Варшавянка». Можно сказать, они прямо заявили: больше не берите, как Пакистан или Испания французские субмарины, а покупайте, как индусы, исключительно русские «Варшавянки»! Что ж, спасибо им за эту рекламу.

Источник www.mk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.