Что представляют собой вертолеты «Ансат» и «Ансат-М»?

Модернизированный легкий многоцелевой вертолет «Ансат-М» совершил первый полет. Об этом 30 декабря сообщили в холдинге «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». Летательный аппарат был создан с использованием новых технических решений и отличается улучшенными характеристиками.

На разработку модернизированной версии было выделено 230 млн рублей. Новая модификация будет поставляться в региональные авиакомпании. По словам министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, новая машина внесет свой вклад в решение задач по улучшению транспортной доступности отдаленных территорий России.

Что представляет собой вертолет «Ансат»?

«Ансат» представляет собой легкий многоцелевой вертолет на 7-9 мест. Разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода (КВЗ). Вертолет был построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и двумя газотурбинными двигателями. Машина имеет двойное хвостовое оперение, просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения.

Вертолет можно использовать для:

— патрулирования и воздушного мониторинга;

— участия в полицейских и специальных операциях;

— участия в поисково-спасательных операциях;

— оказания экстренной медицинской помощи;

— эвакуации пострадавших;

— тушения пожаров и т. д.

Вертолет оснащен двумя турбовальными двигателями PW 207K мощностью 630 лошадиных сил компании Pratt & Whitney c электронно-цифровой системой управления (FADEC), обеспечивающими взлет при одном отказавшем двигателе. В перспективе их планируют заменить на отечественные двигатели ВК-800В. На «Ансате» установлен современный пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий пилотирование в автоматическом и ручном режимах управления в простых и сложных метеоусловиях.

«Ансат» также можно использовать в горной местности на высотах до 3 500 метров и в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.

Летательный аппарат может перевозить 1 300 килограмм полезной нагрузки в кабине. Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать салон как в грузовой, так и в пассажирский вариант. В 2015 году «Ансат» был сертифицирован для применения с медицинским модулем. Медицинская версия вертолета позволяет полноценно выполнять функцию «воздушной скорой помощи». Большой объем кабины дает возможность размещать в ней самое разнообразное оборудование, в том числе для поисково-спасательных работ. 

Свой первый полет «Ансат» совершил в 1999 году. На сегодняшний день российским заказчикам передано более 90 вертолетов «Ансат», из них порядка 40 участвуют в программе развития санитарной авиации РФ.

Пассажирская версия вертолета рассчитана на 8 посадочных мест. В этой версии модернизирована установка системы улучшения устойчивости (СУУ) и увеличен взлетный вес до 3 600 килограмм. В конце 2014 года «Ансат» получил соответствующее дополнение к сертификату на осуществление коммерческих пассажирских перевозок.

Основные характеристики вертолета «Ансат»

  • Максимальная взлетная масса — 3 600 кг
  • Максимальная полезная нагрузка — 1 272 кг
  • Дальность полета — 505 км
  • Крейсерская скорость — 240 км/ч
  • Динамический потолок — 4 600 м
  • Объем грузовой кабины — 36,5 м

Что представляет собой вертолет «Ансат-М»?

«Ансат-М» — новая модификация вертолета, в которой была усовершенствована топливная система. Модернизация велась в рамках контракта Минпромторга России 2019-2020 годов.

В машине был установлен дополнительный бак, в результате чего дальность полета выросла до 800 км. Кроме этого, за счет модернизации хвостового оперения была улучшена путевая устойчивость. «Ансат-М» также получил новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, которое позволяет совершать полеты в условиях нулевой видимости.

По словам директора авиационного кластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова, доля композитных материалов в конструкции была увеличена на 15%, что позволило снизить вес вертолета и повысить его летные характеристики. Сейчас разрабатываются новые лопасти рулевого и несущего винтов с улучшенной аэродинамикой. Их использование увеличит возможности для маневрирования и повысит комфорт пассажиров, снизив уровень шума в салоне. Применение новых лопастей также повысит максимальную высоту взлета и посадки, крейсерскую скорость, динамический потолок и взлетную массу. В 2021 году машину планируется оборудовать новой противообледенительной системой и трехканальным автопилотом для автоматического полета. 

Сертификационные испытания вертолета «Ансат-М» и первые поставки запланированы на 2021 год. Одним из первых заказчиков новой модификации выступит авиакомпания «Полярные авиалинии».

Источник aif.ru

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.