Созданный на смену Ан-2 самолёт ЛМС-901 «Байкал» испытали в аэродинамической трубе

Созданный на смену Ан-2 самолёт ЛМС-901 «Байкал» испытали в аэродинамической трубе

Перспективный легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал», создаваемый для замены советского самолета Ан-2, «продули» в аэродинамической трубе ЦАГИ им. Жуковского. Исследования проводились по заказу ООО «Байкал-Инжиниринг».

Испытания в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ прошла модель самолета, выполненная в масштабе 1:7. На первом этапе испытания проводились на скоростях воздушного потока от 25 до 50 метров в секунду. На модели был задействован имитатор работающей силовой установки. Специалисты определяли суммарные аэродинамические характеристики летательного аппарата и эффективность его органов управления. Испытания будут продолжены.

Новый самолет ЛМС-901, разрабатываемый на смену Ан-2, имеет длину в 12,2 метра, высоту — 3,7 метра и размах крыла — 16,5 метра. Максимальная взлетная масса — 4,8 тонны, скорость — до 300 км/час. Максимальная дальность полета — 3 тысячи км. Самолет создается по модульной схеме, которая позволит конвертировать его в грузовой или пассажирский вариант.

Летом 2019 года Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на разработку лёгкого многофункционального самолёта на девять пассажиров на замену легендарному Ан-2 «Кукурузник». Победителем было выбрано ООО «Байкал-инжиниринг» — дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации.

При этом Минпромторг отказался от планировавшегося к серийному выпуску с 2021 года одномоторного самолета ТВС-2ДТС «Байкал», разработанного Сибирским НИИ авиации на базе «Кукурузника», все его наработки пошли на создание ЛМС-901 «Байкал». Использованы фотографии:ЦАГИ

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.