Подготовка к эскалации конфликта под прикрытием украинских С-300. Необычные манёвры британских ВВС на западных подступах к Крыму

В то время как журналисты и обозреватели многочисленных отечественных военно-аналитических порталов и Telegram-каналов не перестают муссировать уже приевшуюся технически искушенной аудитории информацию о регулярных «перехватах», сопровождении, а порой и вынужденном успешном оттеснении многоцелевыми истребителями Су-30СМ/35 и перехватчиками МиГ-31БМ стратегических ракетоносцев B-1B «Lancer» и B-52H «Stratofortress» 8-й воздушной армии Глобального ударного командования ВВС США от северо-западных, западных, юго-западных и северо-восточных воздушных рубежей России на арктическом, балтийском и черноморском условных театрах военных действий, куда более весомые для экспертного анализа данные непрерывным потоком поступают от онлайн-порталов мониторинга регионального и глобального воздушного трафика «PlaneRadar.ru» и «Flightradar24».

Подготовка к эскалации конфликта под прикрытием украинских С-300. Необычные манёвры британских ВВС на западных подступах к Крыму

15 и 16 сентября 2020 года обозреватели-завсегдатаи вышеуказанных порталов, а также ряд споттеров обратили внимание на необычайно высокую активность тактической многоцелевой, разведывательной и вспомогательной авиации Королевских ВВС Великобритании (истребителей EF-2000 «Тайфун», самолётов стратегической радиотехнической разведки и ДРЛОиУ RC-135W Block 8 «Rivet Joint» и E-3D «Sentry», а также многоцелевого воздушного танкера «Voyager KC3») с одновременной отработкой дозаправки в воздухе в непосредственной близости от воздушного пространства «незалежной» над Одесской областью. В то же время многолетняя практика осуществления рядовых разведывательных полётов британских и американских «Ривет Джойнтов», «Сентри» и «Посейдонов» близ южных воздушных рубежей РФ над Крымом либо вовсе не предусматривает дозаправки в воздухе (ввиду близости авиабаз постоянной дислокации Сигонелла и Уоддингтон), либо предусматривает её проведение в случае внезапного появления необходимости пролонгирования разведывательной операции, когда резерв топлива в топливных системах данных машин практически исчерпан и обеспечивает исключительно возврат на аэродромы базирования.

Более того, в ходе осуществления штатных разведывательных операций близ крымской зоны A2/AD процесс дозаправки в воздухе «Ривет Джойнтов» и «Посейдонов» ВВС США и Великобритании традиционно (согласно данным порталов «PlaneRadar.ru» и «Flightradar24») производился на прямых маршрутах, пролегающих над южной частью Черного моря, но никак не в ходе барражирования по кольцевому маршруту близ воздушного пространства Украины над Одесской областью.

Королевские ВВС Великобритании и ВВС США рассматривают возможность применения тактической и разведывательной авиации на черноморском ТВД в условиях выведения из строя ключевых аэродромов подскока в Румынии и Польше. Роль украинских С-300ПС

Здесь-то невольно и задаешься вопросом: какие скрытые оперативно-тактические и оперативно-стратегические нюансы, неподвластные взору рядовых обозревателей, новостников и блогеров заставили командование Королевских ВВС Великобритании в целом и экипажи самолётов Voyager KC3, RC-135W «Rivet Joint» и E-3D «Sentry» в частности приступить к отработке дозаправки в воздухе, во-первых, без явных на то обоснований, во-вторых, в столь нестандартном районе черноморского условного театра военных действий?

С одной стороны, на фоне недавно просочившейся в западноевропейское и украинское медиапространства информации о возложении на плечи специалистов из оборонного ведомства Великобритании задач программно-аппаратной адаптации наземных комплексов воздушной связи, автоматизированных систем управления зенитно-ракетными бригадами (АСУ) и пунктов боевого управления зенитно-ракетными дивизионами (ПБУ ЗРДН) к применению в сетецентрических системах ПВО-ПРО стран Североатлантического альянса (возможно, посредством оснащения терминалами «Link-16» c соответствующими декодерами и программными протоколами), а также на фоне подготовки к оперативно-тактическим учениям «Joint Efforts 2020» с итоговым десантированием на полигоне близ н.п. Капустино (Николаевская область) сотен военнослужащих 16-й десантно-штурмовой бригады СВ Великобритании из грузовых отсеков нескольких военно-транспортных самолётов C-130J выбор столь «экзотического» сектора воздушного пространства для осуществления дозаправки разведывательного борта RC-135W Block 8, «воздушного радара» E-3D и звена «Тайфунов» (последние оперировали с выключенными транспондерами, и на карте «PlaneRadar.ru» не отображены) не вызывает особого удивления. Почему?

Очевиден тот факт, что, согласно замыслу учений, именно экипажи звена «Тайфунов» должны были осуществлять прикрытие десантируемого «Геркулесами» подразделения 16-й десантно-штурмовой бригады, получая исчерпывающую информацию о наземной/надводной/воздушной оперативно-тактической обстановке на условном ТВД от «Ривет Джойнтов» и АВАКСов по защищённым радиоканалам сетецентрической сети обмена данными «Link-16».

Момент барражирования и дозаправки тактической и разведывательной авиации ВВС Великобритании от воздушного танкера Voyager KC3
С другой стороны, выбор данного сектора воздушного пространства для отработки дозаправки имеет куда более веское обоснование, напрямую связанное с вероятной эскалацией регионального военного конфликта между ВС России и ОВС НАТО на всём азово-черноморском условном театре военных действий.

В данной ситуации экипажи многоцелевых истребителей EF-2000 «Typhoon» и малозаметных истребителей F-35B британских ВВС, а также пилоты тактических истребителей F-15E «Strike Eagle», малозаметных F-22A, самолётов РЄБ EA-18G «Growler» и ракетоносцев B-1B «Lancer» будут нуждаться в непрерывном потоке всеобъемлющей информации о частотных режимах работы радаров ДРЛО, обзорных радаров и радаров подсвета/наведения зенитно-ракетных комплексов С-300В4/400 и т.д., развёрнутых на территории Республики Крым, а также бортовых РЛС многоцелевых истребителей Су-30СМ/1/2, Су-35С, перехватчиков МиГ-31БМ и активных радиолокационных ГСН ракет воздушного боя средней / большой дальности РВВ-СД и Р-37М, что в конечном счёте может облегчить воздушным средствам РЭБ ОВВС НАТО процесс моделирования прицельных по частотам активных шумовых помех для противодействия нашему противовоздушному/противоракетному «зонтику» A2/AD, сформированному над Крымом и Краснодарским краем.

Для реализации подобного сценария в видении «горячих голов» из Пентагона и оборонного ведомства Великобритании самолёты стратегической радиотехнической и радиоэлектронной разведки RC-135W «Rivet Joint» и самолёты РЭБ EA-18G, оснащённые многодиапазонными комплексами РТР AEELS и комплексами РЭБ AN/ALQ-246 NGJ должны будут выполнять куда более продолжительные миссии на дальних подступах к Южному военному округу, что и повлечет за собой необходимость осуществления многократных дозаправок в воздухе, ведь в условиях крупномасштабного конфликта полотна взлётно-посадочных полос таких аэродромов подскока, как «Михаил Когэлничану» (Румыния) и Редзиково (Польша) (могли бы быть использованы для сервисного обслуживания и дозаправки машин) со 100%-ной вероятностью будут выведены из строя массированными ударами наших ОТБР «Искандер-М».

Что же касается отработки дозаправки в воздухе в 45 км от Одесской области, то в данном решении командования Королевских ВВС Великобритании просматривается не что иное, как моделирование гипотетического прикрытия дозаправляемых «Тайфунов» и «Ривет Джойнтов» (в этот момент наиболее уязвимых для истребительной авиации ВКС России) под противоракетным «куполом» зенитно-ракетного комплекса С-300ПС, приданного 160-й Одесской зенитно-ракетной бригаде и обладающего радиусом перехвата порядка 90 км. Вот только не приняли во внимание наши британские «друзья» тот факт, что для выведения из строя 6-канальной «трёхсотки» ранней версии будет вполне достаточно «увесистого» наряда из 32 противорадиолокационных ракет Х-31П/ПД «Криптон», запущенных двумя звеньями многофункциональных истребителей Су-30СМ.

Автор:Евгений Даманцев

Читайте также: США отвечают на «Авангард»

Пентагон: мы разрабатываем запрещенные ДРСМД ракеты с 2017 года

Присоединяйтесь к нам на Telegram канал Политрук

Присоединяйтесь  к  нам  ВКонтакте

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Оцените статью
ПОЛИТРУК
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.