Отечественные авиадвигатели гарантируют будущее российской авиации

Западные санкции и разрыв производственных связей с Украиной нанесли серьезный ущерб российской промышленности. Однако нет худа без добра. Внешние ограничительные меры стали «волшебным пенделем», заставившим развивать собственное производство. Наиболее наглядно это заметно по такому технологически емкому сегменту экономики, как авиастроение.

Отечественные авиадвигатели гарантируют будущее российской авиации

На прошедшей на днях встрече с президентом Путиным давал отчет о проделанной работе глава «ОАК» Ю.А Слюсарь. Речь шла о двух отечественных самолетах, которые должны начать постепенно заменять иностранные аналоги.

Ил-114−300

Это вынужденное «возвращение легенды», вызванное ухудшением отношений Москвы с Киевом. Турбовинтовой двухмоторный самолет предназначен для замены украинского Ан-24. Дальность его полета составляет 1500 километров, а вместимость – 64 пассажира (увеличена до 68). Он может спокойно взлетать и садиться на коротких ВПП и неприхотлив к региональным аэродромам, в том числе, мало оборудованным. Это прекрасная ближнемагистральная крылатая машина, предназначенная работать практически в том же сегменте, на который изначально был рассчитан «Суперджет» с вместимостью на 65-75 мест.

Самолет впервые полетел 30 лет назад, их было произведено 18 штук. Авиастроительный завод после распада СССР остался в Ташкенте. После распада Союза перевозчики перестали уделять советскому лайнеру должное внимание, сосредоточившись на иностранных аналогах. Интерес к возобновлению производства уже в России вновь появился в 2014 году. Рынок ближнемагистральных перевозок требует именно такой простой и неприхотливый самолет. Процесс переноса из Узбекистана и возрождения начался в 2019 году. Модернизированная версия с индексом Ил-114−300 полетит на рубеже 2020-2021 годов. Ежегодно «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» намерен выпускать по 12 самолетов.

Уже есть предзаказ от «Государственной транспортной лизинговой компании» на 50 ближнемагистральных лайнеров. В целом, у Ил-114−300 есть хорошее будущее, поскольку он займет очень востребованный рыночный сегмент. Помимо пассажирской версии, будут созданы медицинская, патрульная, разведывательная и даже противолодочная. Однако следует упомянуть и о некоторых возможных трудностях.

На лайнере могут устанавливаться на выбор отечественные двигатели ТВ7-117С или канадские PW127H от Pratt & Whitney Canada (независимое подразделение американской Pratt & Whitney). Также по требованию заказчика самолет может быть оснащен западной авионикой. Зачем обращаются к западным двигателестроителям, понятно – для облегчения их экспорта. Но тут важно не «встрять», как «Суперджет» с некачественными силовыми установками французской разработки. Злые языки поговаривают, что даже сам Airbus мог пострадать от недобросовестной конкуренции: американский двигатель PW1000G от Pratt & Whitney для модели A320neo подвергается жесткой критике экспертов.

МС-21

Это еще один российский самолет с хорошим будущим. В среднемагистральном сегменте он вполне сможет составить конкуренцию Boeing 737 MAX, Airbus A220, Airbus A320neo и Comac C919. К сожалению, он уже успел пострадать от западных санкций. Из-за ограничительных мер со стороны США у «Иркута» возникли проблемы с поставщиками композитных материалов для «черного крыла» и киля воздушного судна. Процесс импортозамещения постепенно идет, но сроки выпуска сдвинулись вправо.

В перспективе упомянутые выше трудности могут возникнуть и с силовыми установками. На лайнер будут устанавливаться два двигателя: отечественный ПД-14 и PW1400G Pratt & Whitney. Удивляться выбору в пользу американской компании не стоит, поскольку она является одним из мировых лидеров в этой области. С импортными силовыми установками МС-21 сможет поставляться на экспорт. Однако следует помнить про риск новых ограничительных мер на их поставку, а также про «теорию заговора» относительно продукции невысокого качества для прямых конкурентов американских и европейских корпораций.

Очень хорошо, что в нашей стране был разработан ПД-14, который гарантирует, что МС-21 в любом случае сможет полететь. Технологии производства подобных силовых установок позволяют России по сей день оставаться в очень узком клубе авиастроительных держав. Пусть сегодня наши самолеты считаются на Западе аутсайдерами, но это первый и очень важный шаг по восстановлению отечественного авиационного производства.

Автор: Сергей Маржецкий

Читайте также:Подводный компонент ЧФ поставил на уши противолодочную авиацию ВМС США близ Кипра. Что происходит в Восточном Средиземноморье?

Вторая «Варшавянка» для ТОФ завершила заводские ходовые испытания

Присоединяйтесь к нам на Telegram канал Политрук

Присоединяйтесь  к  нам  ВКонтакте

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.