Четвёртый атомный ледокол проекта 22220 заложат во втором квартале этого года

Четвертый атомный ледокол проекта 22220 типа «Арктика» будет заложен на судостроительном предприятии «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге во втором квартале 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Четвёртый атомный ледокол проекта 22220 заложат во втором квартале этого года

Согласно сообщению четвертый ледокол будет заложен на «Балтийском заводе» в период с апреля по июнь, точная дата пока не определена. Сведений о закладке пятого ледокола пока не поступало.

О том, что строительство четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет проходить на Балтийском судостроительном заводе стало известно в августе этого года, после того как ССЗ стал победителем в торгах на строительство ледоколов. Завод единственный, кто обладает соответствующими мощностями и современным оборудованием для строительства надводных судов с ядерной энергетической установкой.

Контрактом предусмотрено, что первый ледокол должен быть сдан заказчику не позднее 20 декабря 2024 года, второй — не позднее 20 декабря 2026 года. Таким образом, после сдачи последнего серийного корабля, Россия будет иметь пять самых мощных в мире атомных ледоколов этого проекта.

В настоящее время на Балтийском ССЗ в Санкт-Петербурге готовится к сдаче головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», передача заказчику запланирована на май этого года. Кроме того, ССЗ ведет достройку первого и второго серийных ледоколов данного проекта — «Сибирь» и «Урал». Срок сдачи «Сибири» и «Урала» запланированы на 2021 и 2022 года соответственно.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора «Ритм-200» тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке.

Источник:

Читайте также:Российский ледокольный флот: там, где климат суров

Подписаться на Telegram канал Политрук

Присоединяйтесь  к  нам  ВКонтакте

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Оцените статью
ПОЛИТРУК
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.