Российско-китайский лайнер CR929 хотят сделать однопилотным

Будущий широкофюзеляжный лайнер CR929, над которым совместно трудятся Россия и Китай, может получить однопилотный вариант. Об этом накануне рассказал начальник научно-исследовательского отделения ГСС Александр Долотовский.

Российско-китайский лайнер CR929 хотят сделать однопилотным

Так, полет будущего дальнемагистрального самолета сможет осуществляться в полностью автономном режиме. В свою очередь, пилот возьмет на себя лишь выполнение самой трудоемкой задачи – планирование полета. Со слов Долотовского, по мере аппаратной и законодательной готовности, вышеописанная концепция вполне могла бы стать нормой.

Функционер подчеркнул, что основной упор сейчас сделан именно на роботизацию процесса. Внедрение однопилотного варианта управления лайнером реалистично уже к 2030 году. При этом, переход на новую концепцию будет осуществляться с минимальными техническими изменениями.

На данный момент широкофюзеляжный CR929 строится под экипаж из двух человек. Однако закладываются проектные резервы и под однопилотный вариант.

Также Александр Долотовский отметил, что в случае внедрения новой концепции, внешне лайнер останется прежним. А вот информационное поле самой кабины претерпит значительные изменения. Постепенно из нее исчезнут все средства ручной коррекции полета. При этом пилотные характеристики упростятся настолько, что управлять перспективным самолетом сможет даже человек с минимальной подготовкой.

Источник:

Читайте также:В Иркутске готовится первый МС-21 для будущих испытаний ПД-14

Подписаться на Telegram канал Политрук

Присоединяйтесь  к  нам  ВКонтакте

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Оцените статью
ПОЛИТРУК
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.