Россия приступила к масштабному обновлению гражданского флота

Прямо сейчас в нашей стране возрождается целая отрасль гражданского судостроения. Россия впервые за последние 40 лет всерьез вознамерилась обновить свой флот.

Россия приступила к масштабному обновлению гражданского флота

Отечественные предприятия загружены под завязку, а на Дальнем Востоке строится самая большая в РФ верфь «Звезда». Кстати, на последней уже вовсю кипит работа. Накануне там был заложен третий танкер типа Aframax, работающий на СПГ. Всего же в России планируется построить 12 таких гигантов. И это, не считая танкеров другого типа. 

При этом, корейские и японские судостроительные компании уже смотрят на нас с завистью. А в Финляндии сокрушаются, что западные санкции лишили финские верфи российских заказов. 

Однако толчком к развитию отрасли стали не только санкции, но и выработанные меры поддержки судостроения на государственном уровне. В частности, изменилось распределение квот на вылов рыбы. Теперь, рыбопромышленники обязаны закупать суда, построенные исключительно на территории России. 

В итоге, на данный момент уже заключены соглашения на постройку 43 кораблей и 25 перерабатывающих заводов. Общая сумма контрактов составляет около 180 млрд. рублей. К тому же, государством предусмотрены льготы по кредитам, лизингу и утилизационному сбору. Благодаря этому, поддержку получила программа строительства 200 гражданских судов и еще столько же может быть создано в случае ее продления. 

Стоит отметить, что, как и любой крупный проект, обновление российского флота столкнулось с некоторыми проблемами. Одна из них – нехватка квалифицированных кадров. Особенно, это касается новой верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. Именно поэтому там сейчас строится 7 жилых микрорайонов и до конца года планируется выдача льготной ипотеки молодым семьям под 2% годовых. 

Еще одним серьезным препятствием стала нехватка технологий. Некоторые суда наша страна ранее не строила, а введенные санкции ограничивают возможность закупок зарубежных комплектующих. Однако и на эту проблему нашлось свое решение. 

Сейчас Россия создает стимулы для иностранных компаний открывать совместное производство на нашей территории и передавать свои технологии. На данный момент представительства в РФ уже открыли: Hyundai Heavy Industries, General Electric и др. Но и нам есть что показать. Россия стала первой в мире страной, которой удалось освоить производство полых крепных винтов рулевой колонки методом прямого лазерного выращивания. 

В целом, все вышеупомянутые действия позволят нашей стране полностью обновить гражданский флот в течение 5-6 лет.

Источник:

Читайте также: Российский беспилотный комбайн побил рекорд уборки урожая

Оцените статью
ПОЛИТРУК
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.