Эксперты считают, что израильский F-35 окажется лучше американского

В США местное издание National Interest (NI) опубликовало статью, в которой изучило оборудование, которое Израиль собирается установить на малозаметные истребители нового поколения F-35 в ближайшие годы. Американское издание задается вопросом, не окажется ли израильское оборудование и модификации лучше американских. Не сравнивая системы подробно, National Interest, тем не менее, дает общий обзор того, как будет выглядеть F-35I и подчеркивают, что в F35I может оказаться лучшим истребителем чем тот, что состоит на вооружении ВС США за счет широкого спектра задач, стоящих перед израильскими ВВС и быстрому реагированию на появление новых угроз. 

F-35 должен стать самым массовым истребителем пятого поколения и основным истребителем как Соединенных Штатов, так и союзных им стран. Одним из таких государств является Израиль, постоянно воюющая страна с большим количеством региональных противников и широким кругом задач, которые правительство еврейского государства ставит перед ВВС.

Особенностью Израиля является то, что у этой относительно небольшой (8 млн. населения) страны имеется развитая авиационная промышленность. В частности, в Израиле производят передовые системы авионики, крылья для F-15 и F-35, созданный в Земле Обетованной истребитель LAVI не пошел в серию лишь из-за противодействия американцев, увидевших в нем угрозу своим интересам. 

Кокпит F-35

Израильское оборудование на американских самолетах

Израиль всегда интегрирует в поставляемые Америкой собственные системы. Связано это с несколькими важными моментами. 

Первый – Израиль активно поддерживает собственную промышленность, ее уровень и экспортный потенциал (на экспорт уходит до 80% процентов продукции местного. Использование местных систем авионики, РЭБ и прочего дает возможность отработать их в реальных боевых условиях. Кроме того, Израиль готов использовать более продвинутые и рисковые решения, нежели более консервативные американцы.

Вторая причина – специфические нужды местного воздушного флота. В противниках у еврейского государства как конвенциональные армии, так партизанские и террористические группировки. Часть из них находится у границ государства, а часть – в нескольких тысячах километров. И если США активно используют авианосцы и зарубежные базы для того, чтобы иметь возможность нанести удар фактически в любой точке света, у Израиля такой возможности нет. 

Фактор три – зависимость от США. Израиль по мере возможностей эту зависимость пытается преодолеть. В стране прекрасно помнят, как союзные ей государства внезапно замораживали поставки. Кроме того, в Израиле прекрасно осознают, что поставки могут быть прерваны в случае военных действий. 

Гениальная автоматизированная система ALIS, построенная Lockheed Martin, эффективна и экономически выгодна. Однако ее единственным недостатком является то, что она была построена для стран, на которые не падают ракеты.
— пояснил позицию собственного государства представитель ВВС страны порталу Defense News.

Для Израиля — особые условия

На Земле Обетованной прекрасно понимают, насколько страна важна в качестве регионального союзника для Вашингтона. Именно поэтому ближневосточное государство выбило себе особые условия: F-35 не только получит авионику местного производства, что само по себе является исключительной ситуацией, но и будет производить полноценный ремонт и обслуживание этих истребителей собственными силами, а не в специальных логистических центрах, разбросанных Lockheed Martin по миру. Подобных преференций на данный момент не получил никто кроме ВС США.

В немалой степени подобных соглашений удалось достичь благодаря давним взаимовыгодным связям Израиля с Lockheed Martin. В частности, разработкой ультрасовременного шлема HMDS для F-35 занимается компания Elbit, израильский производитель высокоточных систем и электронного оборудования. Шлем, изготовляемый индивидуального для каждого летчика, дает пилоту возможность видеть «сквозь» самолет. 

Первые партии F35, изготовленных для ВВС Израиля, фактически не отличаются от американских F35А. Однако с годами количество интегрированного на эти самолеты оборудования и систем вооружения будет только расти. 

Для того, чтобы установка систем прошла успешно, Израиль запросил – и получил – специальный самолет, который отправился в распоряжение Центра испытательных полетов ВВС ЦАХАЛ. Машина оснащена дополнительной контрольно-измерительной аппаратурой. Также она получила дополнительный набор различных датчиков. 

Израильский F-35 близко

Первые самолеты с интегрированным израильским оборудованием начнут поступать в «Хель ха-Авир» (ВВС Израиля) в 2020 году. На них будут установлены встроенные в корпус и крылья системы радиоэлектронной борьбы совместного производства фирм Elbit Systems и IAI. Ожидается, что именно они смогут компенсировать будущее появление радаров, определяющих положение малозаметных истребителей. NI считает, что РЛС, способные запеленговать «стелс», встанут на вооружение в ближайшие 15 лет. 

Кроме того, Израиль совместно с Lockheed, разрабатывает конформные топливные баки, которые должны вместить 600 галлонов горючего (около 2700 литров) каждый. Баки такого типа меньше влияют на изменение ЭПР самолета, не занимают пилоны для боеприпасов. 

Помимо этого, в разработке находятся и обычные подвесные топливные баки (ПТБ). Они не имеют «стелс»-конфигурации и будут сбрасываться до захода в зону выполнения задания. Их объем составит 425 галлонов (1,608 литров), производством будет заниматься Elbit. 

Также через пару лет на истребители будет установлена израильская автоматизированния система управления (C4 – command, control, communications and computers).

Еще одним интересным моментом является то, что Израиль, как и другие страны, не получит исходных кодов программного обеспечения «Молнии». Однако для интеграции разработанного израильтянами ПО Lockheed собирается передать еврейскому государству спецканалканалы связи (API – Application Programming Interface) к базовому ПО истребителя. 

Центральная система F-35 работает на открытой архитектуре, ситуация очень похожа с установкой приложения на вашем iPhone. Оболочка ничего не меняет в самом самолете, однако дает ВВС Израиля возможность использовать самые передовые и адаптируемые разработки с относительной независимостью от производителя самолетов.
— подчеркнул Бенни Коэн, генеральный директор подразделения Lahav IAI, в своей беседе с порталом Defense News. 

Из местного вооружения F-35I получат ракеты «воздух-воздух» малой дальности «Питон-5» и управляемые авиабомбы SPICE 1000 с электрооптическим наведением и дальностью полета 60 миль (100 км) от компании Rafael Advanced Systems: сейчас она, совместно с Lockheed Martin, работает над их размещением внутри корпуса самолета. 

Израиль не будет закупать F-35B

В своей статье National Interest высказывает мнение, что в перспективе Израиль может приобрести некоторое количество F-35B, истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, для использования с поврежденных ВПП или небольших взлетных площадок. 

Однако, по мнению израильского военного аналитика и историка Олега Грановского, такой вариант событий маловероятен: F-35B имеет гораздо меньший радиус действия, чем его собратья, F-35A и F-35C. Для быстрого же ремонта полос Израиль разработал специальные технологии, благодаря которым ВПП может вернуться в строй в кратчайшие сроки. 

Сомневается Грановский и в другой идее, согласно которой Израиль собирался разработать двухместную версию истребителя. По мнению эксперта это противоречит основной идее F-35 – максимальная автоматизация и активное использование симуляторов.

Источник:

Читайте также: Возвращение «Альбатроса». Проект А-42 возобновляется

Оцените статью
ПОЛИТРУК
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.