Что заставило Ford уйти из России?

Поклонники американской автомобильной марки Ford могут начать горевать. Компания из США приняла принципиальное решение уйти с российского рынка. Чего в этом больше – экономики или политики?

История Ford в России – это история большого успеха. Американская компания первой из иностранных автопроизводителей пришла в молодую Российскую Федерацию в 1992 году, открыв дилерский центр в Москве. Спустя десять лет она также первой открыла сборочное производство в городе Всеволжске. 

Изначально конвейер был рассчитан на 25 тысяч автомобилей в год. Однако результат превзошел самые смелые ожидания: спрос на Ford Focus оказался столь велик, что уже в следующем году данная модель стала лидером продаж, отодвинув Daewoo Nexia. Все «тучные двухтысячные» Ford оставался самым популярным автобрендом в бюджетном сегменте. Успех складывался из адекватной ценовой политики при удачном позиционировании и приятной рекламе.

Но потом все изменилось в 2012 году из-за череды неудачных решений руководства компании. Со своей обновленной моделью Ford Focus третьего поколения топ-менеджмент захотел войти в более высокий ценовой сегмент, где задавали тон очень сильные конкуренты — VW, Nissan и Toyota. 

542 тысячи рублей за машинку C-класса в базовой комплектации показалось покупателям слишком много при наличии альтернативных достойных вариантов. Уже в следующем году продажи упали на треть, а в кризисном 2014 году – на 60%. Доходы россиян начали падать, и экономия стала приоритетом для многих при покупке нового автомобиля. Ford же сделал стратегическую ставку на максимально «навороченные» Focus и Mondeo. Соответственно, вырос ценник, и вчерашний «народный автомобиль» перестал быть таковым.

Между тем, конкуренты не дремали. Как поясняют эксперты, другие компании быстро сориентировались, сделав ставку на максимально бюджетные варианты:

Renault сразу предложил бюджетные варианты Logan, VW – Polo Sedan, Kia – Rio, Hyundai – Solaris.

Крыть американцам было нечем. Вторая проблема компании заключалась в том, что модельный ряд, представленный в России, не отличался разнообразием. Стоило рухнуть «бестселлеру» Focus, как упали продажи по всему бренду. Для сравнения, группа «Фольксваген» под всеми своими марками продала в прошлом году в нашей стране 211,4 тысячи автомобилей, корейская компания Hundai–KIA — 406,1 тысяч, Ford же – всего 40 тысяч легковых автомобилей при том, что завод рассчитан на производство 180 тысяч в год. В 2014 году он даже останавливался на несколько месяцев.

Результат закономерный. Бизнес стал нерентабельным. Однако само по себе это не означало полного краха. Вполне можно было подписать с правительством специнвестконтракт (СПИК), сделать бюджетную модель, начать активно конкурировать на рынке. Но топ-менеджмент принял решение свернуть деятельность в нашей стране. Будут закрыты сборочные заводы в Набережных Челнах и Всеволжске, завод по производству двигателей в Елабуге. Сохранится лишь СП Ford Sollers, специализирующееся на легком коммерческом транспорте, но оно отойдет к российской стороне. Американцы гарантируют лишь сервисное обслуживание автомобилей своей марки.

Является ли данное решение чисто экономическим? Напомним, ранее с российского рынка ушел другой автогигант из США General Motors. Почему-то не верят они в перспективы нашей страны.

Источник:

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Владимир

    Ничего, свято место пусто не бывает, на их место придут автопризводители из Китая.

    Ответить